The Diplomat: Кто выиграет от строительства железной дороги КНР - Кыргызстан - Узбекистан?

Издание The Diplomat опубликовало статью, посвященную проекту железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. В ней авторы рассуждают о важности транспортных связей для стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю.


29.10.2023 : kaktus.media

источник: https://kaktus.media/doc/489790_the_diplomat:_kto_vyigraet_ot_stroitelstva_jeleznoy_dorogi_knr_kyrgyzstan_yzbekistan.html

 
Loading...

Недвижимость

Сариев ушел. Про дорогу забудут?

Изучение дела по тендеру на строительство дороги Балыкчи – Корумду находится под вопросом. Именно этот тендер стал причиной отставки премьер-министра Темира Сариева в начале апреля 2016 года. Нынешний премьер-министр Сооронбай Жээнбеков заявил, что при аннулировании итогов тендера государство будет обязано заплатить свыше 2 миллиардов долларов китайской компании, кроме того, дело может дойти до суда. Глава кабмина предупредил, что при отмене результатов тендера строительство дороги будет отложено, тогда, как правительству, наоборот, необходимо ускорить работу. В этой связи депутатская комиссия отложила принятие решения. Суматоха вокруг строительства дороги Протяженность дороги Балыкчи – Корумду составляет 104 километра. В прошлом году правительство приняло решение о выделении 6,8 миллиарда сомов на строительство дороги и проведение тендера. Денег на дорогу в бюджет не заложили, в этой связи Министерству финансов было поручено изыскать средства из разных источников. Дорогу должны были завершить к началу проведения Всемирных игр кочевников, которые пройдут в августе 2016 года на Иссык-Куле. О том, что китайская компания «Лонг Хай» без наличия лицензии на строительство дорог выиграла тендер, а это нарушение закона, стало известно только недавно.

источник: http://rus.azattyk.org/content/article/27706121.html